Перефразируя Толстого, все успешные компании одинаково счастливы, а неуспешные - несчастливы по-разному. Именно к такому выводу приходишь после общения с множеством компаний из сегмента малого и иногда среднего бизнеса, которые могли бы стать великими и успешными, если бы "не". Одно из таких "не" - это "не маркетинг, а черт знает что". И я понимаю, о чем говорю, сама наделала много ошибок :-)
Владельцу малого бизнеса катастрофически тяжело - на старте нужно тратить, тратить и тратить, а итоговая эффективность будет зависеть не только от этих затрат, но и от того, насколько ни были эффективными или разумными.
Владельцу растущего бизнеса тоже тяжело - он пока не может себе позволить нанять высококлассных спецов в отдел маркетинга, не может сесть на все стулья, не может выделить большой бюджет на рекламу, и чаще всего не понимает какая коммуникация ему нужна. В какой-то момент времени ему начинают продавать рекламу - в интернет, прессе, на радио, на транспорте, да где угодно, и тут начинается самое интересное.
80% респондентов из малого и растущего бизнеса не знают о 4P, и им на них плевать. На потребителей тоже. Что если Макдональдс продает бургеры, то они станут "мильёнерами" автоматом, если тоже станут продавать бургеры. Они размещаются потому что "увидят себя по телеку", друг Вася продал SEO, потому что была прикольная акция или потому что уверены в том, что если они пользуются этим носителем, то он самый популярный, или потому что так делают конкуренты. Справедливости ради замечу, что есть еще 20% тех, у кого природное чутье и логика работают, и именно у них, я думаю, все будет хорошо.
Я хочу делать семинары для малого бизнеса на тему маркетинга и коммуникаций для малого бизнеса, и буду очень радоваться если это сможет изменить процент от 20% до более высокого.
2 comments:
Оля, тяжело убежать от наследия Вильфредо Парето:)
ты про 80/20? и точно, так и есть, но я все равно верю ))
Post a Comment