- Здравый смысл
- Понимание бизнеса (вопроса), который он "пиарит"
- Желание и умение общаться
- Профессионализм и кругозор
Вроде бы все понятно, но я остановлюсь на пункте 2. Лучшие пиарщики из тех, кого я знаю, как на агентской, так и корпоративной стороне, хорошо понимают бизнес своего работодателя, могут аргументированно вести беседу с журналистом (чаще всего специализирующемся на тематике, соответствующей сектору бизнеса компании рынке). Это минимально позволяет не сводить беседу к коронной фразе типа "А получили ли вы наш пресс-релиз?", но объяснить почему этот пресс-релиз так важен, поговорить о событиях на рынке, сориентировать по остальным информационным поводам и вопросам.
Особенно актуально это для бизнесов, которые традиционно успешно и много используют PR - сферы технологий и услуг, автомобильные, банковские сферы и т.д.
И вот представьте себе насколько эффективно будет общаться с "автомобильными" журналистами человек, который никогда не сидел за рулем и которому глубоко плевать чем инжекторный двигатель отличается от дизеля? Насколько часто ему будут звонить и запрашивать дополнительную информацию? И насколько серьезным будет это отношение? И насколько эффективным дальнейшее сотрудничество, соответственно.
Не боги горшки лепят, конечно. Агентствам стоит рассматривать разделение на практики - что разумно как раз с этой точки зрения, а компаниям - нанимать в качестве пиарщиков тех, кто понимет не только КАК, но и О ЧЕМ будет говорить с медиа.
No comments:
Post a Comment