Monday, March 30, 2009

Ты кто? Конь в пальто!


Речь пойдет о взаимоотношениях с аудиторией, которые я считаю неотъемлемой частью сообщения

В процессе коммуникации с аудиторией важно понимать характер вашего взаимодействия с данной конкретной публикой – и это часть вашего сообщения, мессаджа.

На самом деле, все просто и вариантов у Вас всего три, и чтобы было понятнее, приведу их к знаменателю родственных отношений:
- Родительское (родители-дети)
- Братские (братья-сестры)
- Брачные (мужья-жены)

Каждый раз вы используете только один вариант. И когда вам понятна ваша роль (в зависимости от сообщения), тогда становится проще планировать свое выступление в соответствующей тональности и подходе.

Так, например, если вы - носитель ценной информации, уважаемый эксперт, тогда стоит строить отношения с аудиториях на принципах «родительского» отношения. В его рамках вы – папа или мама, а аудиенция – ваш ребенок, которому нужен ваш совет, помощь, наставление и вдохновение на подвиги. Просмотрите ваш сценарий выступления на предмет того, насколько вы отобразили в нем вашу роль, характер отношений. Для создания большего эффекта помогут истории (из опыта), примеры и аналогии.

«Братские» отношения (как бы ни противоречиво это звучало) основаны на конкуренции, в этом случае и ваше сообщение может быть оспариваемым аудиторией, которая может быть настроена скептически по отношению к приводимым аргументам. В этом случае вам стоит продумать варианты для достижения компромисса либо принятия вашей позиции. Поможет создание диалога с аудиторией и дискуссия с целью выслушать и обсудить противоположную точку зрения.

«Супружеские» отношения, в свою очередь, основаны на сотрудничестве, принципе обоюдной победы (“win-win”). И не смейтесь, в нормальных браках это так :-).
Может касаться сообщений об инициативе корпоративной социальной ответственности, хорошем деле на благо общественности, выпуске долгожданного и любимого продукта и так далее. Если же вы видите несомненные преимущества своей позиции, тогда стоит строить «родительские» отношения, и адаптировать подачу своего сообщения соответственно.

Внимание к вопросу построения отношений позволяет усилить сообщение и увеличить доверие к нему.

No comments: