Wednesday, April 01, 2009

рейдерство и кризисные коммуникации

вчера на форуме Profeo, в ответ на вопрос о том, что делать во время рейдерской атаки, разместила следующий комментарий:

"рейдерская атака - это кризис и в это время работает, прежде всего,
инструментарий кризисных коммуникаций. Плохо, если компания не думала о своей репутации до кризиса и не предусмотрела вариантов развития кризисных сценариев. Хорошо, если она этим занималась.


В любом случае, ваши следующие шаги:

1. соберите "мозговой центр" - состоит из боссов, СБ и Вас. Это не только Ваша проблема, это проблема всей компании. Соберите всю доступную информацию, проанализируйте, составьте план действий и распределите задачи по направлениям. Определите спикеров. Найдите "третьи стороны" (юристы, НГО, проф.ассоциации и т.д.), которые могут выступить на вашей стороне

2. Четко определите ключевые сообщения и железную аргументацию. Лучше, если проблематика, которую Вы обозначите, будет шире чем только ваша проблема. Она должна стать проблемой и угрозой отрасли, морально-этическим нормам общества и т.д.

3. Выходите общаться с журналистами, и не врите при этом. ЧЕСТНОСТЬ - основной момент. Если вам не о чем честно говорить - и не начинайте. Используйте 3и стороны как адвокатов мнения (но убедитесь в том, что им поверят). Важно, чтобы информационный канал был постоянным - от спец. раздела на сайте до живого общения - пресс-офис 24х7.

4. Обратите внимание на внутренние коммуникации - у ВСЕХ работников компании должна быть информация о том, что происходит и как они должны на это реагировать

5. далее - уже зависит от ситуации.. возможно, у вас есть компромат и его можно
"слить" через 3и стороны, или можно поднять общественность. Вариантов масса


Главное это то, что чем тише вы будете себя вести, тем скорее придет развязка,
которая Вам не понравится."

После чего получила упреки в том, что давно не бывала в полях. Но я уверена, что при помощи цивилизованного инструментария можно и нужно работать.
А что вы думаете?

No comments: