Wednesday, April 22, 2009

PR Cafe и мысли о бисере

В PR Cafe, организованное UAPR, я шла с мыслями о том, что прекрасная идея - это только самое начало, которое не является гарантией того, что итогом будет успех. Это не было размышлениями о мероприятии, а скорее итогом после встреч, проведенных за день. Но при этом я задумывалась только об одном аспекте проблемы - вопросов уровня исполнения задуманного - качественных, креативных и т.д. Уходила же с мыслью о том, что нужно трезвее относиться к среде, в которой работаешь, делать что должно (на максимально возможном для себя уровне) и не метать бисер там, где это изначально обречено на провал и непонимание.

Теперь по порядку.

Идея с организацией такого мероприятия - отличная, но я бы внесла во все это чуть больше бардака и неформального общения (чем все равно занимались все кому не лень). Было очень приятно увидеть чудесных и умных людей, и я даже не буду всех перечислять, но знайте - я пишу этот пост и улыбаюсь вам :-)

Концепция встречи была следующей - участникам было предложено поштормить вопросы "PR для пиарщиков" в контексте компании (репутация ПР отдела), агентства (ПР для ПР агентства) и общества. Последней темы обсуждений я почти не коснулась, отвлекшись на неформальное общение, по второй у меня давно устоялось мнение, а вот первая дискуссия до сих пор не дает покоя.

Какова обычно роль и репутация ПР отдела в компании? Редко, когда это самое уважаемое подразделение, правда? Мне посчастливилось работать в компании, где маркетинг и ПР были уважаемы, и "повезло" работать в такой, где функция ПР рассматривалась как досадная статья расходов на каких-то халявщиков. При этом суть работы была одной и той же.
- Значит, все зависит от того какое отношение к ПР сформировано в компании?
- Да, это именно так.
- А что делать, если мы имеем ситуацию как во втором случае?
- Либо менять эту ситуацию (при этом вряд ли кто-то станет помогать вам добровольно, но инструментарий - как при работе с чьей угодно репутацией), либо мириться с положением вещей (кризис ведь, терять работу не хочется), либо уходить.

И вот когда становится вопрос со сменой ситуации, нужно честно признаться себе в том насколько далеко вы готовы идти, и ради чего. Фиаско может быть очень болезненным.
В свое время я поняла, что не смогу работать в компании с чуждой мне корпоративной культурой, потому что своя внутренняя свобода мне дороже. Я рада, что сейчас могу выбирать с кем работать, а с кем нет, где проект будет интересным - а где нет. Что мне не нужно каждый день и каждую минуту просвещать, уговаривать и договариваться с недалекими людьми, и я могу концентрироваться на том, что мне нравится делать.

Эта ситуация имеет и вторую сторону - побеждает тот, кто владеет оружием - т.е. репутацией и информацией. Если этот кто-то сего факта принимать не хочет - его личное право заблуждаться.. а давать общие рекомендации - все равно что пытаться вывести закон идеального брака.

Был еще один аспект - Насчет своей роли в удаче или поражении. Безусловно, нормальный подход когда ты спрашиваешь себя, почему происходит что-то неприятное - невосприятие ПР функции как должно, например, и как следствие - твое решение покинуть компанию. Так вот, тут все опять же сводится к цене вопроса - насколько ты сам сделал все что мог. Результатом в конце-концов становится личный опыт - пусть и не очень позитивный, хотя его позитив оказывается очевидным со временем, когда помогает избежать следующих ошибок.

Нам, пиарщикам, очень часто мешает излишняя вовлеченность в дело компании, ощущение ее как собственного дела всей жизни - ведь на уровне внутренних коммуникаций мы хотим именно такого отношения от каждого из сотрудников компании. А как компания относится в ответ - это вопрос не менее важный. И обязательства в данном случае должны быть двусторонними. Хотя иногда людям хватает просто зарплаты и соцпакета :-).

Резюмируя, скажу Спасибо Володе Дегтяреву и компании за сегодня. Непременно похожу еще, если позовете :-)

No comments: