Wednesday, April 15, 2009

Twitter для корпоративных или бренд-коммуникаций - мыльный пузырь или реальный инструмент?

Моему Twitter'у, как и этому блогу, меньше месяца, и я не устаю поражаться феномену этого на первый взгляд нехитрого сервиса. Вплоть до того, что вчера не удержалась от "ретвитинга" фразы следующего характера:


RT@ainokaize RT@fuzzze: Кстати, твиттер — идеальный формат для записок сумасшедшего.

И как практику, мне захотелось разобраться насколько формат Твиттера может быть использован компаниями для связи со своими клиентами, стейкхолдерами, потребителями, партнёрами и т.д.
Кажется, что он уже может улучшить посещаемость ресурсов и коэффициент осведомленности среди "узкого круга ограниченных людей", но мне более интересно понять механику того, насколько при этом возможно учитывать такие вещи как ОТНОШЕНИЯ, ДОВЕРИЕ и МНЕНИЕ стейкхолдеров.
Пример на поверхности - то, что делает "На фронті змін", о котором я уже писала ранее - эфир они забили, в том же Твиттере, но каких целей достигли при этом? Я видела уже около десятка публикаций уважаемых в блогосфере людей, которые высказались резко негативно и, тем самым, скорее снизили уровень репутации Яценюка.

Так каковы же перспективы?
С одной стороны, возможно когда-нибудь Microsoft или Google купит Twitter, и последний станет частью продукта, предназначенного для бизнес-коммуникаций. С этой точки зрения, бизнесу уже сейчас нужно что-то предпринимать и занимать нишу первыми (пока этого не сделали конкуренты). И в этом варианте развития событий скорее всего станут вопросы следющего характера:

  1. Что стейкхолдеры говорят о моём бренде/компании? При этом инструментарий для оценки этого информационного поля есть и вполне доступен. Открываются отличные перспективы для того, чтобы СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ.
  2. Как мне следует держать связь и строить прямую коммуникацию между своей компанией и клиентами, которые хотят "фоллоуить" наши сообщения? И в этом случае, мелочей нет. Если вы начнете - придется продолжать, при этом вы должны осознавать высокий уровень прозрачности и открытости, без которого начинать что-либо бессмыссленно.
  3. Какими возможностями должна обладать моя компания для того, чтобы использовать правильные инструменты отслеживания тем и дискуссий, происходящих в Твиттере как о продукте, бренде, так и о рынке, сегменте, целевых рынках и т.д.?

Но не так быстро.. есть и другая сторона. Вдруг Твиттер станет чем-то вроде второго SecondLife, с которым так ничего и не получилось у маркетёров?

  1. Во-первых, для какого бизнеса это может быть хорошо? Будете ли вы восприняты позитивно или вашими фоллоуерами станут исключительно боты?
  2. Если все-таки среди фоллоуеров - реальные люди, то насколько их мнение непредвзято и насколько они являются вашими стейкхолдерами?
  3. Насколько серьезными могут быть попытки выразить корпоративный или бренд-мессадж в 140 символах?

Безусловно, есть и золотая середина.

В качестве успешных, на мой згляд примеров могу привести связки http://prpodcast.com.ua/ с Твиттером, блог Дениса Довгополого в связке с Твиттером и многих других.

И тут есть несколько отличных закономерностей:

  1. "френдлента" совпадает с целевой аудиторией и приносит этой аудитории пользу в виде нужной ей информации
  2. аудитория "вовлечена" в процесс за счет возможности комментирования как записей блога, так и прямой коммуникации в Твиттере с авторами, и мало того, может быть цитируема
  3. при этом Твиттер также используется как инструмент, при помощи которого о новой информации можно в короткие сроки оповестить большее количество представителей ЦА

Все счастливы, все танцуют :-)

Это я к тому, что перспективы коммерческого использования Твиттера скорее есть чем нет, если компании поймут, что это не канал "впаривания" продукта, а методика взаимодействия и сотрудничества со своей ЦА, что очень часто для маркетологов, к сожалению, звучит как что-то непонятное.

1 comment:

Oksana Hoshva said...

Олю, дякую за "успішний" приклад стосовно подкасту, переходів з твіттера дійсно багато. Проте, як ти бачиш, "корпоративного" твіттера для подкасту не робила, бо не певна, що є зміст. Ось прочитала на одному блозі в обговоренні

Twitter: building relationships through the service, is best done by the individual and not through a faceless/nameless brand logo.

поки що @hoshva_pr є в твіттері, але думаю чи варто... правда в моєму випадку, ясно хто пише))